Производство тортов и хлебных изделий: особенности процесса
18.01.2011
Все торты от ЗАО «Хлеб» >>
Все хлебобулочные изделия от ЗАО «Хлеб» >>
Контакты для заказа тортов и хлебобулочных изделий>>
Для такого процесса, как производство тортов и хлебных изделий, необходимо, в первую очередь, сырье. Например, для выпечки по ГОСТу тысячи килограммов белого хлеба нужны 740 кг весовой пшеничной муки, прессованные дрожжи, соль, масло растительное. Естественно, что все сырье надо закупить как минимум на одну неделю вперед. Также профессиональные производители хлебной выпечки и тортов, такие как предприятие по выпечке хлебных изделий, учитывают, что, поскольку хлеб является социально значимым товаром, его выпуск должен поддерживаться государством и поощряться всевозможными льготами. Например, самой важной льготой, действующей на всей территории Российской Федерации, является то, что существующий налог на добавленную стоимость для всякого рода малых предприятий по производству пищевых товаров, к которым могут относиться и пекарни, установлен в размере десяти процентов согласно Постановлению Правительства России 1995 года. Кроме того, производство тортов и хлебных изделий должно пройти сертификацию качества продукции на каждое производимое изделие, но при этом реализация и производство хлебобулочных изделий не подлежат лицензированию.
Наибольшая сложность в хлебном и кондитерском производстве – это маркетинговая работа, покупатель и его привычки. В настоящее время люди привыкли к тому, что хлеб, в основном, можно купить только в булочной, если даже хлеб в Твери, хлебные изделия черствые, недопеченные, разваливаются и крошатся, когда их начинаешь резать, с горелой корочкой. Покупателя буквально надо ко всему приучать, например, к тому, что хлебные изделия и торты можно купить по пути домой в фирменном магазине или киоске, где цены ниже средних. А к новой продукции потребителя тоже нужно «прикармливать». Вспомним, например, как долго покупатели привыкали к батонам большой длины типа «багет». В итоге получается, что хлебозавод, осуществляющий производство хлебных изделий и тортов, существующий вопрос конкуренции решает качеством своей продукции, а не количеством. В целом, современный рынок хлебных товаров можно охарактеризовать так: семьдесят процентов представляет всякого рода массовое продовольствие, пятнадцать процентов – нетрадиционные товары, десять — диетические, пять – элитные. Зная вышеперечисленные цифры, можно определиться и понять, какие сорта тортов, кондитерских и хлебных изделий востребованы. Элитная продукция, такая как упакованный в целлофан нарезной хлеб, экзотическая выпечка, шикарные торты в дорогостоящих коробках, свадебный торт в Твери, рассчитана на состоятельных людей и выпускается, в основном, за рубежом или на крупных производствах. Всевозможная диетическая выпечка вроде хлеба с пониженным содержанием углеводов, бессолевого и безбелкового хлеба из пшеничного крахмала, хлебных изделий, которые приготовлены по особым рецептурам со специальным добавлением белка, ксилита, сорбита, йодированной соли и т.д.
Производство тортов и хлебных изделий осуществляется, главным образом, в разнообразных малых пекарнях, на хлебозаводах и кондитерских фабриках. Эти предприятия реализуют много качественной продукции, в том числе, диетической, рынок сбыта которой в России невелик, хотя, согласно статистике, каждый пятый житель нашей страны страдает заболеваниями, при которых необходимо употребление диетической пищи. Поэтому оптимальным вариантом реализации, в частности, диетических товаров, является производство и дальнейшая поставка подобного хлеба в специализированные магазины и их спецотделы, во всяческие лечебные, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения. Кроме того, пользуется достаточно большим спросом ставшая чрезвычайно популярной нетрадиционная продукция, включающая национальные сорта хлебной выпечки, питу, лаваш, хачапури, изделия из слоеного теста, различные булочки и пирожки.
Смотрите также: